Буксировка механических транспортных средств

Содержание:

п. 20.1 — водитель и буксируемое ТС;
п. 20.2 — пассажиры и буксируемое ТС;
п. 20.3 — расстояние между буксирующим и буксируемым ТС;
п. 20.4 — случаи, когда буксировка запрещена.

Буксировка — процесс крайне сложный как для самого водителя ТС, требующий некоего уровня профессионализма так и для автомобиля который выполняет функцию тягловой лошади. Зачастую необходимость в буксировке появляется если автомобиль сломался, застрял в грязи или снегу. Одними из главных условия которые помогут выполнить буксировку без эксцессов — согласованность, синхронность и надежный сцеп . Нельзя не отметить что буксировка может производится только одного автомобиля и машины без прицепа. Автопоезд считает как один автомобиль.

Начало движения и разгон:
Перед непосредственным процессом буксировки необходимо тронуться с места чтобы максимально плавно натянуть буксирующий трос. Начать движение можно только после этого. В противном случае могут произойти механические повреждения как непосредственно троса, креплений а в иных случаях к искривлению или поломке несущей рамы. В случаях буксировке «фур» или полуприцепов необходимо двигаться на оборотах и скорости при которой переключение скоростей передач будет максимально плавным.Буксируемому следует на дороге такое положение при котором будет открываться максимальный обзор без причинения неудобств другим участниками дорожного движения.

Торможение:
Торможение как и в случае с разгоном должно проводиться так же плавно. Необходимо заранее подать сигнал о предстоящей остановке «тягача». Возможно помигать «стоп сигналами», либо позвонить по телефону или или помахать рукой. При замедление скорости движения перед остановкой необходимо внимательно следить за тросом для исключения возможности его провисания и полном исключении рывков при последующем ускорении, которые могут привести к испорченным проушинами, бамперам и другим частям автомобиля. Если же сам буксируемый хочет остановиться, возможно мигнуть фарами, бибикнуть ну или позвонить по мобильному телефону. Естественно, необходимо заранее обсудить все возможные сигналы перед началом буксировки ТС.

Проезд перекрестков, выезд с прилегающей или второстепенной дороги на главную так же необходимо сопровождать сигналами между буксируемым и буксирующим автомобиля с помощью указанных выше сигналов. Ни в коем случае нельзя стараться «проскочить» перекресток на мигающий зеленый свет или с второстепенной дороги не убедившись что препятствий нет.

О поворотах или разворотах необходимо постараться предупредить всех участников движения с помощь. поворотников или вытащив из кабины руки с указанием того направления, которое необходимо.

Спуски и подъемы. На спусках разгоняться ни в коем случае нельзя и необходимо внимательно следить за фалом, в случае резкого торможения возможно использовать коробку передач буксируемого автомобиля. Перед подъемом необходимо набрать максимально скорость а в случае потери оборотов нужно использовать пониженные передачи для того чтобы исключить излишнюю нагрузку на двигатель автомобиля.

При буксировке машины необходимо :

— Надежная сцепка;
— расстояние между автомобиля должна быть 4-6 м (гибкая сцепка) и не больше 4 м (жесткая сцепка);
— Необходимо обозначить каждый метр троса сигнальными флагами;
— За рулем буксируемой машины должен быть обязательно водитель;
— У буксируемого должна быть задействована «аварийка» а буксирующий должен обязательно включить ближний свет или противотуманки;
Скорость должна быть не больше 50 км/ч.

Буксировка запрещена при:

— В гололёд на гибком тросе;
— Транспортом с прицепом;
— Не более одного буксируемого автомобиля;
— Если общая масса буксируемого автомобиля без тормозов больше массы буксируемого;
— Если общая длинна обоих автомобилей больше 22 м;
— Машин с неисправным рулевым управлением или тормозами.

Видео о буксировке