Пункт 1.1 ПДД РФ

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Комментарии к пункту 1.1

Тормозные системы автомобиля в зависимости от функционального назначения разделяются на четыре типа: рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная. Рабочая тормозная система является основной и предназначена для регулирования скорости в любых условиях движения.

Исправность рабочей тормозной системы оказывает решающее влияние на активную безопасность транспортных средств, характеризующую возможность избежать возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Показателями исправности рабочей тормозной системы являются величины тормозного пути и установившегося замедления. Под тормозным путем понимают путь, проходимый транспортным средством с момента приведения водителем в действие тормозного привода до момента полной остановки транспортного средства. Тормозной путь включает в себя путь, проходимый транспортным средством за время срабатывания тормозного привода, за время нарастания замедления и за время движения с установившимся замедлением. Во время движения с установившимся замедлением на покрытии дороги может оставаться след «юза» — движения с заблокированными колесами. В связи с этим отождествление тормозного пути с тормозным следом, оставляемым заблокированными колесами автомобиля, неправомерно, поскольку не учитываются другие составляющие тормозного пути.

Под установившимся замедлением понимают среднее значение замедления за время движения транспортного средства в процессе торможения от момента окончания нарастания замедления до полной остановки. На практике в условиях осуществления проверки технического состояния транспортных средств с использованием диагностического оборудования испытания рабочих тормозных систем автотранспортных средств проводятся на специальных тормозных стендах.

Отправить ответ

avatar
  Подписывайся  
Уведомление о