Пункт 7.6 ПДД РФ
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи).
Комментарии по пункту 7.6
При движении с прицепом (с легковым прицепом, в том числе) исправность связующего звена с машиной-тягачом жизненно необходима.
Даже представить трудно, каких «дел» в состоянии натворить оторвавшийся на ходу прицеп. Опасность можно и нужно предвидеть! Поэтому конструкцией любого прицепа в его сцепке с машиной предусмотрены страховочные цепи или тросы. При внезапном разъединении сцепки эти цепи не дадут возможности прицепу отправиться в самостоятельную неуправляемую поездку, круша на своем пути все попавшееся.
Необходимо предпринять все возможные меры для того, чтобы не «потерять» свой прицеп во время поездки.
==========
Требования к тягово-сцепным устройствам и опорно-сцепным устройствам тягача и прицепного звена регламентированы следующими стандартами:
ГОСТ 2349-75 «Устройство тягово-сцепное системы «крюк-петля» автомобильных тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования»;
ГОСТ 12017-74 «Автопоезда. Шкворень сцепной полуприцепов и замковое отверстие в захватах разъемно-сцепного механизма. Основные параметры и размеры»;
ГОСТ 28247-89 «Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования»;
ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры».
Конструкция соединения рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа (цанговый зажим) не допускает какою-либо люфта. Люфт приводит к быстрому разрушению устройства и саморасцепке мотоцикла и прицепа. Наличие люфта проверяют покачиванием мотоцикла относительно прицепа.
Обсуждения