Система пуска двигателя

Система пуска предназначена для запуска двигателя. Она включает в себя следующие элементы:

замок зажигания;
стартер с тяговым реле;
механизм привода стартера;
реле включения стартера.
Стартер предназначен непосредственно для запуска двигателя. Прибор представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Когда водитель ставит ключ в замке зажигания в положение «Запуск», электрический ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера. В результате срабатывает тяговое реле, специальная шестерня стартера входит в зацепление с маховиком двигателя и проворачивает его. Поскольку зажигание уже включено, двигатель заводится и начинает работать.

Стартер используется исключительно для запуска двигателя. Процесс работы данного устройства можно условно разделить на три этапа.

Вначале специальная шестерня, расположенная на валу якоря стартера, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя (что возможно благодаря механизму привода). Визуально это можно представить следующим образом: возьмите две шестерни, одна из которых будет иллюстрировать зубчатый венец маховика, а другая — шестерню стартера, и введите их в зацепление. Если провернуть «шестерню стартера», то непременно провернется и «зубчатый венец маховика».

Далее вал стартера вместе с шестерней, зацепившейся с маховиком, начинает вращаться, в результате маховик проворачивается, следовательно, проворачивается и коленчатый вал двигателя, после чего тот запускается.

Когда водитель завел двигатель и отпустил ключ в замке зажигания, выключив стартер (ключ в положении «Запуск» можно удержать только силой, поскольку он автоматически возвращается обратно), шестерня стартера выходит из зацепления (зубья шестерни останутся на том же уровне, только в стороне). В таком положении она находится все время, пока двигатель работает или выключен, и входит в зацепление с маховиком, когда ключ зажигания будет повернут в положение «Запуск».

Внимание: Сразу после запуска двигателя необходимо выключить стартер, отпустив ключ в замке зажигания. Принудительное удержание ключа при работающем двигателе в положении «Запуск» может вывести стартер из строя: тяжелый вращающийся венец маховика как минимум сломает шестерню стартера. Не исключено, что он получит и другие повреждения (например, сгорит тяговое реле). По этой же причине ни в коем случае нельзя включать стартер при работающем двигателе

Отправить ответ

avatar
  Подписывайся  
Уведомление о