Михаил КоМихаил Ко
автор
Страница обновлена:18.9.2023.2741 просмотров

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система служит для удержания транспортного средства неподвижно на дороге. Используется не только на стоянке, она также применяется для предотвращения скатывания транспортного средства назад при старте на подъёме. Стояночная тормозная система приводится в действие с помощью рычага стояночного тормоза.

Случаи применения стояночного тормоза:

при трогании на крутом подъёме;
при парковке на площадке;
при кратковременном выходе из машины (автозаправка, магазин и др.)
при длительном использовании основного тормоза (стоянка в дорожной пробке, перед светофором и др.);
при вхождении в управляемый занос;
при отказе основной тормозной системы.
В большинстве случаев стояночный тормоз приводится в действие рукой, посредством рычага, как правило, находящегося между местом водителя и расположенным рядом пассажирским сиденьем. В силу этого часто простонародно называется «ручно́й тормоз», «ручни́к».

Однако существует большое количество моделей, в которых стояночный тормоз приводится в действие ножной педалью, например Toyota Crown, как правило, это автомобили с автоматической коробкой перемены передач. Педаль стояночного тормоза находится на месте педали сцепления, она же предназначена и для растормаживания автомобиля.

Также существуют автомобили, на которых рычаг ручного тормоза находится возле рулевой колонки, например ГАЗ-21 «Волга».

Варианты конструкции:
– привод на задние колёса
– трансмиссионный тормоз
– пружинные энергоаккумуляторы

От работоспособности стояночного тормоза зависит сохранность вашего автомобиля, а также безопасность других участников дорожного движения.

Для проверки стояночного тормоза в «домашних» условиях можно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление. При исправном стояночном тормозе двигатель должен глохнуть вплоть до полной остановки. Если автомобиль медленно движется, что-то не в порядке.

Если же стояночный тормоз не удерживает машину на подъеме, то необходима его регулировка или замена тросов, а может быть, пришло время менять задние тормозные колодки. Отрегулированный ручной тормоз при трех-четырех «щелчках» фиксатора рычага должен обеспечивать удержание автомобиля на уклоне до 23%.