ПДД Портал
Билеты и правила ПДД, задачи и тестирование
Михаил КоМихаил Ко
автор
Страница обновлена:4.6.2018.929 просмотров

Пункт 5.3 ПДД РФ

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Комментарии по пункту 5.3

Надежность крепления колес и отсутствие повреждений дисков и ободьев, могущих вызвать разрушение колеса в движении, являются факторами, прямо влияющими на безопасность дорожного движения.

Комментировать отсутствие одного или нескольких болтов крепления колес, а также слабую их затяжку, не очень хочется. Вершиной же преступной беспечности водителя является ситуация, когда он теряет колесо при движении автомобиля. Если вы думаете, что такого не бывает, то ошибаетесь, спросите у «бывалых» водителей.

Начало «болтания» колеса при движении автомобиля может почувствовать любой водитель и даже пассажир. Определив, какое из колес ненадежно закреплено, необходимо сразу же устранить неисправность. Учтите, оторвавшееся и укатившееся на полкилометра колесо может натворить немало бед!

Трещины диска колеса приводят к тому, что колесо уже не «убегает» от автомобиля, а остается на дороге грудой железа вперемешку с резиной. Во избежание такой «перспективы» необходимо контролировать состояние дисков колес и незамедлительно менять поврежденные диски на новые.

Замятые и деформированные диски колес создают сильные вибрации, которые при движении машины передаются на рулевое колесо и выводят из строя не только элементы рулевого управления и подвески колес, но и детали других узлов автомобиля.

Неисправности ходовой части автомобиля по степени тяжести последствий сравнимы, пожалуй, с отказом тормозов или рулевого управления, при этом могут пострадать абсолютно посторонние люди. Поэтому в вопросе контроля состояния узлов и деталей ходовой части автомобиля следует быть особо внимательным и предупредительным.